Как составить аватар пользователя и почему тебе нужно это уметь

  • 12.08.2020

Знай того, с кем работаешь

Аватар целевой аудитории – это среднее между психологическим портретом и досье. Это вся информация о круге людей или одном человеке, для которых или с которыми ты работаешь. Иметь аватар клиента – значит понимать, в чем он нуждается и как он поведет себя в той или иной ситуации. Аватар дает тебе преимущество, раскрывает потребности и помогает предугадывать реакции. Чей аватар тебе понадобится:

  • Целевой аудитории: пользователя сайта/приложения, читателя, цели таргетированной рекламы, etc
  • Клиента-заказчика
  • Коллег по команде

Как составить аватар пользователя и почему тебе нужно это уметь / WAYUP

Смоделируем 3 ситуации.

  1. Ты – создатель. Графический-, UI/UX-, или веб-дизайнер, копирайтер, SMM- или PR-менеджер. Чтобы создать эффективный и удобный для пользователя продукт, тебе нужно знать аудиторию.
  2. Ты – фрилансер. Ты находишь клиентов и умеешь с ними общаться. Устанавливать выгодные условия сотрудничества, объяснять и защищать свою работу.
  3. Ты – звено команды. Ты ставишь задачи коллегам и решаешь конфликты.

В каждой из 3-х ситуаций хорошо иметь аватар того, с кем коммуницируешь. В случае с аудиторией, когда ты – создатель – это детально расписанное досье. С клиентами и коллегами – это общие представления о людях, их ценностях и психологии, которые помогут тебе эффективнее коммуницировать, избегать 1000 правочек, защищать свои позиции и выигрывать споры.

В работе с портретом нет психологических трюков, типа “нейро-копирайтинга” и искусства убеждать. Это сухие факты и цифры, результаты наблюдений. А дальше – твое умение анализировать данные, строить цепочки “причина-следствие” и использовать в нужный момент.

Как составить аватар пользователя и почему тебе нужно это уметь / WAYUP

Кстати, если ты занимаешься веб-разработкой заходи на мастер-класс. Здесь мы бесплатно покажем, как создать слайдер на JavaScript. 

Как составить аватар аудитории

Если ты создатель дизайна, текста, рекламного объявления или другого контента тебе нужен аватар идеального клиента. Не группа людей, а максимально точный образ пользователя твоего продукта.
Чтобы составить аватар тебе понадобятся:

  1. Персональные данные: возраст, пол, семейный статус, кол-во детей, профессия, образование, доход.
  2. Ценности и жизненные цели.
  3. Источники информации: что читает и смотрит, на кого подписан в соц. сетях.
  4. Трудности и боли: какие проблемы и задачи решает ежедневно.
  5. Решения трудностей: какими продуктами пользуется, чтобы “закрыть” боли. Так ты можешь сделать свой продукт лучше конкурентных.
  6. Вкусы и предпочтения: любимые бренды, рестораны, места отдыха.

Большую часть информации тебе дадут социальные сети. Остальное – интервью и аудит.

Кроме этих популярных вопросов, важно понимать характер и темперамент клиента. Что раздражает его и почему, что внушает сомнения, а что, наоборот, ободряет и подталкивает к решению. Неплохая книга на эту тему: Customer Avatar: Define Your Ideal Customer Profile. В ней маркетолог и консультант Ричард Льюис рассказывает, как точно и правильно собирать информацию для категорий выше.

Как составить аватар пользователя и почему тебе нужно это уметь / WAYUP

Аватар клиентов и коллег

Портрет клиента и команды строится по схожим данным, но с упором на бекграунд. Если ты общаешься с клиентом, который заказывает у тебя что-либо постарайся узнать, есть ли у него другие проекты и какие они, где учился человек и работал, чем в целом занимается. Все это поможет тебе понять, каким человек будет в повседневной коммуникации, конфликтах, можно ли ему доверять и стоит ли вообще тратить время. Такая информация поможет тебе создать правильную модель общения и избежать лишних нервов.

Например, если новый клиент – это застройщик парковой зоны, ему около 50-и и начинал он свой путь в 90-х, то такой персонаж в коммуникации, скорее всего, будет авторитарным, с позицией “я плачу деньги – я прав – я знаю как лучше”.

С коллегами все намного проще и приятнее. Вы ничего друг другу не должны, а объединены общей задачей – прокачивать проект. Никто не заинтересован в конфликте, все настроены на продуктивное и комфортное выполнение задач. Так что достаточно просто понаблюдать за коммуникацией со стороны и постараться сделать так, чтобы ваше общение было взаимно комфортным. Здесь мы рассказываем о важности коммуникации на фрилансе. https://wayup.in/blog/communication

Если хочешь узнать больше о том как договариваться с клиентом и взаимодействовать с командой, регистрируйся на коучинг «Фрилансер: большая игра». Ты узнаешь о хорошем тоне общения на фрилансе, грамотной коммуникации с партнерами. А еще, составишь сильное портфолио под руководством профи и оформишь крутой профиль на бирже фриланса.

Зарегистрироваться

По материалам: wayup.in

GeekBrains

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Please mark all required fields.