Аватар целевой аудитории – это среднее между психологическим портретом и досье. Это вся информация о круге людей или одном человеке, для которых или с которыми ты работаешь. Иметь аватар клиента – значит понимать, в чем он нуждается и как он поведет себя в той или иной ситуации. Аватар дает тебе преимущество, раскрывает потребности и помогает предугадывать реакции. Чей аватар тебе понадобится:
Смоделируем 3 ситуации.
В каждой из 3-х ситуаций хорошо иметь аватар того, с кем коммуницируешь. В случае с аудиторией, когда ты – создатель – это детально расписанное досье. С клиентами и коллегами – это общие представления о людях, их ценностях и психологии, которые помогут тебе эффективнее коммуницировать, избегать 1000 правочек, защищать свои позиции и выигрывать споры.
В работе с портретом нет психологических трюков, типа “нейро-копирайтинга” и искусства убеждать. Это сухие факты и цифры, результаты наблюдений. А дальше – твое умение анализировать данные, строить цепочки “причина-следствие” и использовать в нужный момент.
Кстати, если ты занимаешься веб-разработкой заходи на мастер-класс. Здесь мы бесплатно покажем, как создать слайдер на JavaScript.
Если ты создатель дизайна, текста, рекламного объявления или другого контента тебе нужен аватар идеального клиента. Не группа людей, а максимально точный образ пользователя твоего продукта.
Чтобы составить аватар тебе понадобятся:
Большую часть информации тебе дадут социальные сети. Остальное – интервью и аудит.
Кроме этих популярных вопросов, важно понимать характер и темперамент клиента. Что раздражает его и почему, что внушает сомнения, а что, наоборот, ободряет и подталкивает к решению. Неплохая книга на эту тему: Customer Avatar: Define Your Ideal Customer Profile. В ней маркетолог и консультант Ричард Льюис рассказывает, как точно и правильно собирать информацию для категорий выше.
Портрет клиента и команды строится по схожим данным, но с упором на бекграунд. Если ты общаешься с клиентом, который заказывает у тебя что-либо постарайся узнать, есть ли у него другие проекты и какие они, где учился человек и работал, чем в целом занимается. Все это поможет тебе понять, каким человек будет в повседневной коммуникации, конфликтах, можно ли ему доверять и стоит ли вообще тратить время. Такая информация поможет тебе создать правильную модель общения и избежать лишних нервов.
Например, если новый клиент – это застройщик парковой зоны, ему около 50-и и начинал он свой путь в 90-х, то такой персонаж в коммуникации, скорее всего, будет авторитарным, с позицией “я плачу деньги – я прав – я знаю как лучше”.
С коллегами все намного проще и приятнее. Вы ничего друг другу не должны, а объединены общей задачей – прокачивать проект. Никто не заинтересован в конфликте, все настроены на продуктивное и комфортное выполнение задач. Так что достаточно просто понаблюдать за коммуникацией со стороны и постараться сделать так, чтобы ваше общение было взаимно комфортным. Здесь мы рассказываем о важности коммуникации на фрилансе. https://wayup.in/blog/communication
Если хочешь узнать больше о том как договариваться с клиентом и взаимодействовать с командой, регистрируйся на коучинг «Фрилансер: большая игра». Ты узнаешь о хорошем тоне общения на фрилансе, грамотной коммуникации с партнерами. А еще, составишь сильное портфолио под руководством профи и оформишь крутой профиль на бирже фриланса.
По материалам: wayup.in